Грамотное управление процессами трудовой миграции иностранных граждан в России делает ее позитивным фактором, способствующим улучшению имиджа страны как открытой демократической страны, а также социально-экономическому, демографическому и культурному развитию нашего государства. Так считает профессор Владимир Волох.
https://ria.ru/20161216/1483823202.html
Кроме того, профессор отметил, что, по расчётам отдельных учёных, доля продукта, произведенного за счет труда мигрантов, составляет порядка 7-9% от общего валового продукта Российской Федерации. «Поэтому, конечно, трудовая миграция, на наш взгляд, это позитивный фактор. Главное, наверно, заключается в том, чтобы трудовые мигранты приезжали туда, где они нужны, и работали по тем специальностям, которые нужны в соответствующей стране», — сказал профессор кафедры государственного управления и политических технологий Института государственного управления и права Государственного университета управления, член экспертного совета комитета по делам СНГ Совета Федерации Владимир Волох.
—
И в этом ключевым считается то, чтобы трудовые мигранты приезжали именно туда, где они нужны, и работали по тем специальностям, которые нужны в соответствующем регионе, а если быть более конкретным, то в муниципальном образовании и под конкретную деятельность. Стержневой вопрос, это: «где они нужны и по нужной специальности». Ведь, именно, местная власть за все в ответе, в том числе за социальную и санитарную безопасность, профилактику преступности, социо-культурную адаптацию, образование детей мигрантов, за здоровье всех мигрантов и т.д. Может быть, большая страна не все знает о трудовой миграции? Вполне может быть. Вот, если большие цифры прикладывать только в статистику, то не все увидишь, особенно, болезненные детали трудовой миграции для российских регионов. Например, к нам в республику, если сравнить возрастную структуру прибывших международных мигрантов картина такая: …
https://tochno.st/problems/migrants/regions/saha_yakutiya
в 2014 году прибыло 731 человек, из них 68 человек моложе трудоспособного возраста, 612 человек трудоспособного возраста, 51 человек старше трудоспособного возраста. И уже через 6 лет, т.е. 2020 году прибыло 14177 человек, из них 1049 человек моложе трудоспособного возраста, 12646 человек трудоспособного возраста, 482 человек старше трудоспособного возраста. За 6 лет численность мигрантов увеличилась в 19 раз или в 6 раз ежегодно. Колоссальные цифры. Не так ли? И как с этим регионы справляются? Как практика показывает, что чем больше мигрантов, тем сложнее они будут адаптироваться под нашу культуру, духовность и ценности, а это ведь базовые требования для взаимодействия с мигрантами. Видимо, федеральному правительству все эти «мелочи жизни» для них, действительно, — мелочи жизни. А как же тогда регионам и местным властям быть? У них нет в бюджетах отдельной защищенной строки «работа с мигрантами», а федеральных денег нет и не будет, видимо, на такие «мелочи жизни». Однако, правы, те кто считает, что — чем выше полёт, тем сложнее увидеть на Земле происходящее в натуральную величину. Это реально так, до Москвы далеко и высоко. «Ну, ладно, ладно. Москва слезам не верит», — говорили одном советском кинофильме. И правда, она слезам давно не верит.
—
Безусловно, можно ссылаться, мол, что наша республика бешенными темпами развивается и своих трудовых ресурсов не хватает и не успевает их подготовить, потому привлекает международных мигрантов. Ура! Мы на первом месте по численности мигрантов на Дальнем Востоке! Мы — лидеры во всем! Но, так ли это на самом деле? Сегодня, мигранты из Киргизии, Армении, Таджикистана и других стран не едут на «великие» стройки республики, они почти в большинстве своем не имеют профессионального образования, необходимой специальности, требуемой квалификации и оседают в городе Якутске. Проблема? Проблема!
—
Трудовые мигранты, не всегда приносят пользу для страны, если смотреть объективно и справедливо с точки зрения, интересов регионов и, главное, муниципалитетов. Безусловно, все зависит от высоты (или уровня), кто оценивает весь этот миграционный процесс. Если федеральное правительство договорилось и считает, что трудовые мигранты приносят пользу для экономики страны, особенно, для демографии, открытости и помогают нам стать демократической страной, то для регионального и муниципального уровней, это может иметь совершенно противоположный расклад. И здесь, все дело в социальной защищенности, моральных принципах и ценностях.
—
Многим понятно, что каждый человек живет в обществе и следует определенным правилам поведения. Одна часть правил регулируется законом, другая — моральными нормами. Законы они у нас такие, что любой гражданин любого государства может войти в нашу страну (конечно, если он не враг нашей страны) и легко стать гражданином нашей страны, особенно, в настоящее время. Для нашей страны, это политически выгодно на мировой арене, т.к. такие выгодные для страны шаги ловко демонстрируется перед другими странами. Такие шаги в стране не запрещаются, а наоборот — хорошо поощряются. Политические проблемы невозможно описать исчерпывающим образом. Все очень сложно. Более того, в плюралистическом обществе не существует никакого бесспорного общественного блага, нет объективного определения равенства, законы, которые регулируют социальные вопросы, не могут быть однозначно верными или ложными, и не имеет смысла утверждать об «оптимальном решении» социальных проблем. Хуже того, что здесь пока нет окончательного или объективного ответа, а еще без учёта национальных особенностей региона. Уникальность нашей страны в том, что есть великая убежденность по принципу «я прав, а ты нет» и это может легко привести к позиции «я должен быть главным, а ты — меня слушаться». Такая позиция от федерального правительства бытует всегда и она не подходит для многонациональной страны, поскольку не позволяет находить подходящие решения. Но именно с такой позиции принимаются многие решения, которые катятся под синим уклоном в «огороды» местных властей, за которые им приходится отдуваться и, следовательно, они будут всегда крайними. В стране так принято, так мы всегда жили и так учат государственных обвинителей.
—
Но, вот для регионов и местных властей трудовые мигранты, это масса непредвиденных проблем. Их множество, системных и глобальных. И все они разные. Например, если мигрантов становится больше, чем нужно, то соразмерно увеличивается преступность, мировоззренческие и санитарные проблемы, а также проблемы на рынке труда и занятости населения, в том числе правовые и социо-культурные разногласия.
https://ria.ru/amp/20190320/1551937687.html
И все эти проблемы обязаны решать местные власти, следовательно, если конфликты между местными и мигрантами, то ответственность перекладывается на региональную и муниципальную власти. И получается расхождение между интересами страны на мировой арене и проблемами местных властей. Естественно, при таком раскладе, виноватым всегда будут местные власти (муниципалитеты). И если следовать по лестнице ответственности, то региональная власть найдёт тех, кто будет отвечать по приговору — это муниципалитеты. На муниципальном уровне, как раз, приходится регулировать сложности постоянно растущего наплыва трудовой миграции. И вообще, можно ли назвать трудовой миграцией, когда они уже приезжают семьями, со стариками и детьми. Дети идут в сады, школы и колледжи, а старики пытаются заполучить пенсии и социальные выплаты. Мигранты во многом на экономику влияют неоднозначно, во-первых, стоимость рабочей силы демпингуются, тем самым, в регионе консервируется технологическая отсталость. Во-вторых, деньги вывозят из оборота и экономики региона и страны. Деньги — это же кровеносная система экономики и особенно, это тяжело сказывается на экономически слабых регионах и муниципалитетах. Мы то, точно, не сильнейщий регион в большой стране. Жить у нас дороже становится ежемесячно, как бы не хвалилось наше правительство.
—
Но, решения по мигрантами принимает федеральное правительство. И как всегда никакого финансирования на реализацию своих решений оно не даёт. И вопрос адаптации мигрантов, между тем, дело далеко не дешевое. Это же дополнительная нагрузка на всю социальную систему муниципальных образований и его инфраструктуру, на систему труда и занятости, поедпринимательства, образования, здравоохранения, культуру, сферу услуг и т.д. А за последствия отвечают, как в стране принято, местная власть, у которых ни денег, ни полномочий, а только огромная ответственность. По статистике получается каждый год легально по 4-5 тыс. мигрантов в Якутске оседают. Плюс к этому стоит приложить коррупцию у силовиков и миграционных служб, мало кто считает нелегалов, если конечно добросовестно считают.
https://yakutia.info/article/204089
Народ достаточно хорошо знает о резиновых квартирах, в которых по 30-50 человек прописывают. Такое еще было. Тем не менее, по некоторым мигрантам: армянам, киргизам все миграционные процедуры максимально упрощены. Неконтролируемый наплыв мигрантов всегда чреват накоплением и обострением комплексных социально-экономических, политических, культурных, межнациональных конфликтов. Причем, обратите внимание, к нам едут из тех регионов, исторические родины, которых часто решают эти проблемы силовыми способами и с оружием в руках и сейчас там зреют вооруженные конфликты с соседями.
—
Так кто же возьмет ситуацию под надежный контроль? Неужели это снова произойдет тогда, как это случилось с лесными пожарами? Я не противник трудовых мигрантов, но ключевые детали правила приема и поведения мигрантов должны устанавливать принимающая сторона, т.е. местные власти совместно с региональной властью, а федеральное правительство могло бы выделять достаточное финансирование для правильной адаптации трудовых мигрантов в своих регионах и муниципалитетах.
—
Самое большое безумие — это видеть мир таким, какой он есть, не замечая того, каким он должен быть. Фсё.
Еще нет аккаунта?