Стало очень интересно посмотреть новое творение режиссера Дмитрия Давыдова. Что может быть в этом фильме такого, что знакомые мне люди стали говорить, что это очередной депрессняк амгинского режиссера. Наступил долгожданный день. И вот окутанный туманом день пошел в кино. На руках был билет на премьерный фильм «Эдэр саас». За окном -50°С, ощущается как -55°С. Самое время просмотра этого фильма, ведь его сняли при -50°С и ниже. Кино началось…
—
И после просмотра фильма могу сделать вывод… что в фильме показано одиночество, а следствие эгоизм. Фильм поразил своими эпизодами.
—
Мне показалось, что это фильм-предупреждение. Типичный зритель возможно может рассуждать, что фильм имеет очередной депрессивный сценарий, но мне кажется, что в этом фильме есть множество вопросов «кого мы можем воспитать?», «как мы живем?» и «как мы управляем?». Но, если зритель не захочет этого увидеть, то он увидит лишь то, что происходит на экране и чего старательно хотим скрыть от ненужных глаз и ушей. Вот что показано в этом фильме.
—
Фильм начинается с того, что Василий (Альберт Алексеев) приехав в деревню не пошел в родительский дом, где его всю жизнь смиренно ждали, а пошел сразу в клуб, где под песню группы «Хардыы» наполненную смыслом, что когда молодость гуляет, то не рискуй старина выходить на улицу гулять (вот оно отношение поколений). В клубе самый разгар дискотеки. Музыка, водка, танцы. Там Василия по наводке малолеток избили деревенские парни, после чего его привели в полицию. Полицейский узнал его и отвез главного героя в его родительский дом, но, дом заморожен, а родители умерли. Василий растопил печку и пытается разогреться и как-то начать жить все сначала…
—
… когда шёл фильм было такое ощущение будто люди в упор не видят, что мир меняется, что люди должны взрослеть, что люди помнят тебя по твоим поступкам (например, одолжил мотоцикл и не вернул хозяину), что народная память – это навсегда, что быт в наших деревнях не изменился… Все те же хотоны, что были 100 лет назад, тот же «обезьянник» (изолятор временного содержания), что был в советской милиции и тот же клуб, где проводят те же гулянки, что безотказно собирает народ.
—
Много ярких этюдов, в которых показаны сюжетные всполохи из деревенской жизни, например, в деревне парни, как все нормальные парни ищут каких-то приключений, чтобы испытать остроту жизни и это может иногда противоречить законам, но если они осознают (не обязательно благодаря полиции, а скорее человечности) то они становятся, очень даже, законопослушными людьми, следовательно, нужными для крепкой семьи. И тут, в фильме есть такой этюд, в котором в полицию попались искатели острых ощущений, прогулка которых проходит прямо на крыльце отделения полиции и никто не убегает и по первому зову все дружно заходят в тот же «обезьянник». Да, может быть, кто-то в этом ничего такого не увидит, кто-то увидит хулиганов, кто-то просто нарушителей правопорядка. Но мне показалось, что если ценишь доверие, то ты можешь изменить свою жизнь, свое отношение к людям, работе, окружающему миру, это значит – все в твоих руках. И кадр, когда Василий заходит в родительский дом то ответом на твоё эгоистическое отношение будет холодный ответ тех, кого ты потеряв однажды уже не сможешь вернуть, как тот замороженный родительский дом, в котором когда-то прошло твое детство. В фильме родители Василия умерли, а он даже не знал об этом, а значит не имел такой ответственности, как быть рядом со своими родителями в их последний путь. Твои родители, это избранники самого бога, которые подарили тебе жизнь на этой земле и ты ответственен перед ними и перед богом. На самом деле, кем мы станем во многом зависит от них. Но выбор всегда за нами! Надо взрослеть вместе, иначе останешься в этом вечном лабиринте ощущения молодости.
—
Приличное количество кадров «обласканы» алкоголем. И это тоже некий намёк на то, что алкоголь стал слишком доступным и даже алко-магазинчик «Колос», где молодая продавщица показана в ярком соблазнительном танце. И тут, после просмотра фильма понимаешь, что люди пьют водку не только, чтобы забыться, а ещё чтобы втиреться в доверие, именно это заставляет многих бесконтрольно принимать алкоголь. Всё это приводит к тому, чтобы казаться быть своим, а значит жить по чужим правилам. И человек превращается в то, что он не может убить даже назойливую муху у себя дома, а это значит, не можешь избавиться от этой мухи в своей голове, а ещё эгоизм притягивает только муху. Жизнь коротка. Время нам не подвластно.
—
В фильме без всякой ширмы, честно показаны все изъяны сегодняшнего мировосприятия, что происходит рядом с нами и если стыдно, то это попытка обмануть себя или скрыть правду от самих себя. Хотя, каждый человек имеет право на сопротивление на что-либо, в том числе сопротивляться от открытого показа правды.
—
И вот здесь сознание возвращается к тому, что одним из основных зол потерянных людей является алкоголь, что приводит к безответственному отношению к себе, своим родным и окружающему миру. Это не Василий такой плохой, трагичный, безрассудный, это все что происходит с нашим народом, что если не противостоять этому, то мы опустимся ниже плинтуса, а критическое мышление откатывается в юношеский возраст.
—
Фильм заканчивается очень позитивно. Спросите – «это где?», то могу сказать, что на тех людях держится все народы мира, которые вместе с сыном готовят сено и колят дрова для печи, а ещё на тех, кто на очередной тусовке любителей «синего состояния» говорит – «хватит, мне нужно домой» – и уходит к себе домой, где ждут дети и родные люди, значит завтра будет новый счастливый день в его семье. Деревня будет жить, пока есть возможности там жить дальше. Как говорится, в городах живёт население, а в деревнях – народ! Измениться не может никто, но стать лучше может каждый.
—
Поэтому не нужно рассуждать, что это депрессивный фильм, просто нужно идти и смотреть, обсуждать и делать выводы. Классовое сознание масс спит беспробудным сном. Надо разбудить не только себя самого и соседа, а было бы хорошо, если власти поняли и начали непримиримую борьбу с алкоголем. Пускай хоть на экране будет правда.
Еще нет аккаунта?