У медработников должны быть не только обязанности, но и права
Заведующий кафедрой медицинского права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, профессор Мохов Александр Анатольевич говорил на круглом столе о модернизации первичного звена здравоохранения (https://t.me/fedot_tumusov/2316) о крайне конфликтном правовом пространстве, в котором работают медработники. У лечащего врача обязанности есть, а прав либо нет, либо они продекларированы, но исполнить их на практике невозможно, сказал Мохов. Это приводит к тому, что человек выгорает, уходит из профессии.
Нужен иной подход к оценке эффективности здравоохранения
Главный научный сотрудник Института проблем управления РАН доктор медицинских наук Сергей Николаевич Черкасов говорил о необходимости для определения качества медпомощи использовать классификацию функциональных состояний, которая работает во всём мире. Это позволит понять, насколько эффективно тратятся на здравоохранение деньги, которые мы выбиваем у правительства. Иными словами, считать не количество (освоенных денег, приемов и т.д.), а качество (качество жизни).
Черкасов обратился к законодателям с предложением заняться поиском правового решения для единого подхода к информации, по которой должна оцениваться эффективность здравоохранения.
Здравоохранение – это не только о больных, но и о здоровых!
Заведующий Лабораторией управления общественным здоровьем Института проблем управления РАН доктор медицинских наук Дмитрий Олегович Мешков говорил о том, что первичная медико-санитарная помощь у нас сегодня отклоняется от тех задач, которые еще в 1980-х были сформулированы ВОЗ. Сохраняется ориентация на традиционный подход, на стационарное лечение. Но население сейчас живет все-таки больше в городах, в сельской местности его стало меньше, поэтому нужны передвижные поликлиники и новые технологии.
Далее: коммерциализация и переход врачей в коммерческую область. Это снижает доступность медпомощи, не создает что-то в дополнение к тому, что есть, а передает ресурсы из общественного здравоохранения в здравоохранение коммерческое.
Еще одна проблема – разделение зон ответственности за человека здорового и человека заболевшего между разными ведомствами. В результате мы приходим к суррогатным показателям, которые создают иллюзию, что что-то делается. Надо вернуться к меморандуму 2018 года «Первоочередные задачи по обеспечению здоровья нации и развитию здравоохранения в России», в котором был прописан комплексный подход к обеспечению здоровья нации, включая вопросы финансирования.
Минздрав не справляется, должны поработать законодатели, Комитет ГД по охране здоровья
Директор «Евразийского сотрудничества по клиническим рекомендациям и развитию национального здоровья», член Экспертного Совета по здравоохранению при Межпарламентской Ассамблее стран СНГ кандидат медицинских наук Сергей Иванович Савашинский (https://t.me/fedot_tumusov/2457) высказался за организацию рабочей группы по анализу и предложениям по совершенствованию законодательства в области охраны здоровья.
Как бывший работник Министерства здравоохранения РФ Савашинский отметил, что ведомство завалено работой, присущей исполнительному органу власти, поэтому основное бремя на себя должен брать всё-таки Комитет по охране здоровья Государственной Думы, при котором и должна действовать предлагаемая рабочая группа.
Как видите, есть интересные идеи. Будем работать.
Еще нет аккаунта?
не надо никаких «интересных идей», надо просто восстановить существовавшую в СССР систему Семашко