Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Есть такая старинная легенда: Ерофей Хабаров, именем которого назван город на Дальнем Востоке, вместе со своей командой плывет по Амур-реке. Плывут долго. Плывут навстречу солнцу. И конца и края земли не видно. Воины начали бунтовать: вдруг земля закончится, и выпадем из земли. Тогда еще они не знали, что земля-то круглая. И тут выходит Ерофей и говорит:
«Не могёт того быть, чтобы мы никуда не приплыли. Плывём дальше!»
Министерство наше, Минвостокразвития, существует уже 10 лет.
И куда же мы приплыли?
В советское время тоже существовала программа развития Дальнего Востока, ДВЭР называлась.
И каждый год по этой программе отчитывались по объемам капиталовложений, объемами добычи угля, леса, золота, алмазов.
Однако люди чувствовали, что родное государство не только добывает полезные ископаемые, но и проявляет заботу о них.
В виде высоких, в 2,5 раза больше чем на материке, зарплат, в виде бесплатного образования для детей, бесплатного жилья, дешевых билетов на авиаперелеты, невысоких цен на продукты питания и товары народного потребления.
Да, сегодня тоже Минвостокразвития докладывает о росте объемов промышленного производства, о росте инвестиций. Да, в плане чисто экономического развития это все хорошо.
Но нас, коренных дальневосточников, больше интересует социальное самочувствие наших земляков.
А оно оставляет желать лучшего.
Об этом говорят цифры миграции, рождаемости.
Все точно в соответствии с народной поговоркой: «Рыба ищет, где глубже, а человек ищет, где лучше».
Мы, фракция «Справедливая Россия», предложили законопроект «О дальневосточном капитале». Министерство вроде даже откликнулось на данную хорошую идею. Они предложили намного меньшую сумму вложить в дальневосточный капитал. Потом все это куда-то растворилось, как туман в зимнее утро.
Зато идеей воспользовались коммерческие банки. Они начали выпускать единые карты жителей того или иного региона. Но конечная цель любых коммерческих банков – это прибыль!
Зачем нужен дальневосточный капитал?
Во-первых, это общемировая практика. Опыт Аляски, Норвегии об этом говорят.
Во-вторых, это возможность для дальневосточников решать проблемы образования, обеспечения жильем своих детей. Можно было бы за счет этих средств решать и проблемы санаторно-курортного лечения многодетных семей раз в три года.
Наконец, это серьёзный стимул для участия в решении демографических проблем страны и региона.
Министерство со дня своего основания выбрало путь стимулирования экономического развития региона через создание особых условий для бизнеса, для инвесторов. С точки зрения экономической науки, наверно, это правильный путь.
Но при этом обрекли уже существующих предпринимателей, местный бизнес на грань выживания. Например, обязательства по льготам и компенсациям для северян были возложены на бизнес. Такие как расходы на оплату стоимости проезда и провозу багажа, к месту использования отпуска и обратно. И куда отнесет предприятие эти расходы? Правильно!
В себестоимость, то есть в цену товара или услуг. Вот и получается, что северяне обязанности государства по северным льготам и компенсациям оплачивают сами же.
Следующий вопрос:
Почему мы платим налоги и страховые взносы с райкоэффициентов и северных надбавок, если это льготы и компенсации от государства?
Мы считаем, что северяне – это особые люди.
Они – стражи России!
И отношение к ним должно быть соответствующее.
Начиная с мобилизации, заканчивая обеспечением теми льготами и компенсациями, которые определены российским законодательством.
Возьмем жилищные сертификаты при переселении из северных районов. В Хабаровском крае, например, на очереди состоят около 6 тыс. человек. Из них 70% очередников это пенсионеры. При сегодняшних объемах выделения средств из федерального бюджета средний период ожидания составляет 25 лет! Доживет ли пенсионер до своей очереди? Сомнительно.
И, наконец, о здравоохранении.
Смертность в Арктических районах Республики Саха (Якутия) на 21,2% выше, чем в среднем по республике.
Обеспеченность врачами ниже на 22%, чем в среднем по республике (а там нехватка до 40%).
Около 40% зданий врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов в Арктических районах находятся в аварийном состоянии.
А стоимость затрат там на оказание медицинской помощи в три раза выше чем в среднем по республике.
Надо менять принципы организации оказания медицинской помощи, методы финансирования арктической медицины. Губернаторы давно говорят о необходимости перехода на сметно-бюджетное финансирование здравоохранения на северных территориях.
Комитет по охране здоровья в рамках подготовки к «правительственному часу» на прошлой неделе провел круглый стол по актуальным вопросам модернизации здравоохранения на Дальнем Востоке.
Хотя, господин министр, я вам лично говорил об этом, никого из министерства на круглом столе не было.
Но зато был заместитель Полномочного Представителя Президента РФ в ДФО. И он дал довольно высокую оценку о состоявшемся круглом столе.
Надеюсь, к рекомендациям круглого стола вы все-таки прислушаетесь или, по крайней мере, внимательно посмотрите.
Мы считаем, что в решениях Президента страны и о развитии Дальнего Востока и Арктики в первую очередь говорится о повышении качества жизни живущих там людей. И министерство должно нести ответственность не только за экономические показатели, но и за показатели качества жизни людей на Дальнем Востоке и в Арктике.
И в конце концов мы с вами вместе, как Ерофей Хабаров все-таки доплыл до того места, где обосновал город Хабаровск, создадим лучшие условия жизни на Дальнем Востоке!
Спасибо за внимание!
Еще нет аккаунта?