Apple TV+ в марте выпустил «Без ответа», в котором мелькают громкие имена современного массового кино — от режиссера «Богемской рапсодии» до сценаристов «Дэдпула» и нового «Человека-паука» с Холландом. Да и к этому стоит прибавить ушедшего на пенсию от Marvel Криса «Капитана Америку» Эванса и Ану де Армас, сыгравшую икону Золотой эры Голливуда (я про Мэрилин Монро). Казалось бы, что должен получиться отборный комедийный боевик с теми возможностями, которые есть у яблочной компании. Но!!! Что-то пошло не так. Относительно.
Первое, что хочется упомянуть — большой уклон на подражание. Особенно шпионским боевикам 90-х и 00-х, на которых выросли многие миллениалы. Так, сильно ощущается линия «Правдивой лжи» со Шварценеггером и Кертис, «Лысой няньки» с Вином Дизелем, «Рыцаря дня» с Крузом и других кинолент. Разного качества и калибра. Плохо то, что от своих старших братьев он унаследовал посредственного антагониста, которого сыграл великолепный Эдриан Броуди. Но Таноса не случилось.
Винить тут стоит сценаристов, которые замахнулись, как мне кажется, на слишком многое и смогли воплотить лишь часть из того, что могло бы превратить фильм в современную классику на уровне все той же киноленты Джеймса Кэмерона или «Агентов Анкл» с «Kingsman» впридачу. Крис МакКенна и Эрик Соммерс, несмотря на свое впечталяющее портфолио, смогли перенести в «Без ответа» лишь обертку всех вышеперечисленных фильмов, забыв о содержании. «Правдивую ложь» украсил впечатляющий дуэт Шварца и Ли Кертис (и, конечно, гений Кэмерона), как и «Агентов Анкл» Кавилл с отмененным Хаммером. Между героями проскальзывала химия, связь, напряжение. В случае с обычным американским фермером в теле Капитана Америки и супершпионки ЦРУ… суховато.
Кстати, на площадке это не первое их появление. Актеры уже снимались в «Достать ножи» и в относительно недавнем «Сером человеке». Похоже, что Армас нашла свою нишу, так как живое оружие для кары «плохишей» она воплотит в спин-оффе Джона Уика. Сказывается опыт «Блондинки», скорее всего.
Первые 30 минут фильма, в котором нас подводят к тому, ради чего многие прильнули к экрану, получилось затянутым, местами нудным, клишированным и… нелепым. Но не лишено шарма. Вспоминается другой фильм с Эвансом — «Прежде чем мы расстанемся», но в укороченной и слегка обезличенной форме. Но стоит потерпеть, так как проект наполнен рядом неплохих эпизодов с погонями, перестрелками и мордобоями в стиле «Миссия невыполнима» и даже «007».
Были и ряд вполне уместных и забавных моментов, в которых засветятся актеры, находящиеся в «марвеловской» кабале. Неожиданно, местами приятно.
Что касается актерской игры, то больше всего разочаровали Армас и Броуди. Если первая скачет от хорошей игры к посредственной, то Броуди… мужчине точно нужна помощь. А Эванс… был Эвансом. Он вспомнил то, с чего начинал — комичных и уютных ролей, но добавил нотки все того же доброго Кэпа.
В техническом плане многие элементы выполнены хорошо, но не до такой степени, чтобы писать хвалебные отзывы до небес. «Стабильный хорошист» подходит сюда как никогда лучше. Все же в плане визуала хромаем, что подсказывает нам примерную сумму проекта. Это вам не 250 млн американских на Дэниела Крейга.
Что у нас в итоге? Вполне приятная, но не столь впечатляющая работа от именитых киноделов, которой можно посвятить вечер, но не более. Работа с большим потенциалом на франшизу, но не до размахов «Нет ничего важнее семьи». При этом важно заметить, что удовольствие многим этот фильм доставит и, вполне возможно, оставит приятное послевкусие.
Еще нет аккаунта?