Смерть Чедвика Боузмана стала большой утратой для студии Marvel, у которой были большие амбиции и планы по продвижению персонажа в будущих проектах. Первая «Пантера» стала настоящим культурным феноменом и вознеслась на Олимп, созданный зрителями и критиками. Повторился ли успех с выходом сиквела, но без Т’Чаллы?
От нового фильма о Ваканде и ее защитнике Черной пантере ожидают многого, так как он является последним в не столь успешной четвертой фазе Киновселенной Marvel и знакомит зрителей с новыми героями, в том числе с преемником Боузмана. Градус напряжения выше, чем мог бы быть. В соцсетях зрители делятся восторженными отзывами, а в СМИ раз за разом можно наткнуться на то, что это один из лучших фильмов супергеройской студии.
Безусловно, у каждого свои вкусы и мерила качественного фильма, особенно блокбастера. Но стоило ли бросаться словами о лучшем фильме студии и вообще года? Нет, точно нет!
Во-первых, во время просмотра чувствовалась хаотичность в повествовании. Полностью история логически не складывалась в голове и приносила только недоумение, злость и какую-то долю отрешенности от всего происходящего на экране. Было очень проседаний в сюжете, ненужных диалогов и действий, которые привели к раздражающему и утомляющему своей очевидностью финалу. Потеря столь значимого персонажа в лице Т’Чаллы не могла не отразиться так сильно. В западной киноиндустрии и особенно у Кевина Файги все распланировано на декаду вперед. Поэтому сюжет и сценарий сиквела «Черной пантеры» пришлось кроить нещадно и второпях, так как процесс запущен. Шоу, несмотря ни на что, должно продолжаться.
Замена Т’Чалле, которой стала Шури, оказалась самой очевидной, так как повестку современную отрабатывать надо. В рождении своих героев Marvel если и не преуспевала, то и не была в догоняющих. Вспомним хотя бы «Железного человека»: Тони Старк — плейбой, миллиардер и филантроп, попадает в плен и своими глазами видит все те ужасы, которые приносят его творения миру. Смерть и разрушения, страх, голод, бедность — это те триггеры, которые заставляют родиться «Железного человека».
Конечно, и новая Пантера проходит через ряд испытаний, но ее метаморфозы выглядят очень неубедительно, исполнено все это было очень вяло, резко и без каких-либо проясняющих моментов. Будь они, то возможно мы бы получили отличного героя, которому точно можно было бы симпатизировать и сострадать. Но… этого не случилось. Состояние, в котором были сценаристы (а в из числе и режиссер Райан Куглер), никак не отпускало и их головы были заняты лишь данью памяти Чедвику Боузману. Его образ давлел над ними и не позволил раскрыть новую личность, нового героя Ваканды. Мы получили озлобленного потерей ребенка, которому каким-то образом «поставили мозги» на место. И все, что произошло с самого начала фильма и до самого конца было брошено на жертвенный алтарь ради этой «слишком американской сцены». Браво! Просто браво всем, кто приложил к этому руку. Вы убили все свои старания!
Даже главному антагонисту уделили куда больше времени и души, чем протагонисту, который и должен был стать локомотивом. Нэмор действительно получился убедительнее, чем сама Черная Пантера. Его мотивы понятны и вполне обоснованы. Несмотря на факт того, что у него не положительная роль и уделено куда меньше экранного времени, подводный повелитель одной из сверхдержав на Земле удалось приковать внимание и затмить Ваканду, которая присутствует в названии всего фильма.
Другая претензия — боевые сцены и спецэффекты. Бюджет фильма, на минуточку, — 250 млн долларов. 250!!! Не 120 или меньше, а 250. Не поверю, что им не хватило денег на достойную картинку и для найма хорошего постановщика боевых сцен. Помните, какими были трюки и сцены в «Черной пантере» 2018 года? Забудьте их! Сиквел в этом плане в разы хуже. Это можно было бы описать как школьную постановку, в которой попытались сымитировать то, что можно назвать приемлемой хореографией или визуальной мечтой о высокотехнологичной державе и подводном царстве. Все резало глаз и от этого хотелось плакать. Слезы по упущенным возможностям, никак иначе.
И вот это они называют достойным завершением? То, что авторы увеличили эмоциональный фон проекта на более серьезный и местами трагичный, еще не говорит о том, что это лучшее творение Файги и Ко. Никакая «слезодавилка» не смогла бы скрыть всех тех погрешностей, которые заполнили фильм уже с самого начала. Единственное, в чем они преуспели — в идее сосуществования древних традиций с современными технологиями. Множество традиционных обществ, глубоко конфессиональных и патриархальных, не раз выступали против технологий в жизни человека и продолжают выступать, но пример Ваканды говорит об обратном: сильную культуру, связь каждого ее представителя с поколениями предков невозможно ничем обрубить. Ни одна машина не сможет заменить ее. И то идея досталась от первого фильма!
«Черная пантера: Ваканда навеки» не смогла стать сиквелом мечты, о котором грезили многие. Ее постигла участь многих других прекрасных проектов. И это вызывает множество опасений по поводу будущего всей Киновселенной Marvel: кажется, что монстр, которого они породили с выходом «Мстителей», разросся до такой степени, что он начинает разрушать самого себя! Поживем — увидим, как говорится.
Еще нет аккаунта?
Согласен. Новые герои вселенной Марвел уже не наши старички Железный человек, Капитан Америка… Чего-то не хватает… Силы духа что-ли… Марвел уже не тот…