Лилит — Матерь Санктуария, дочь Ненависти, вышла из заточения. Ее цель — месть и разрушения. Но так ли это? Предстоит выяснить нам, игрокам, которые вот уже на протяжении 11 лет ждали продолжение одной из культовых франшиз в игровой индустрии. Diablo 4 уже сегодня выходит по всему миру. Но так ли хороша новая игра от демиургов из Blizzard?
Первое, что мы должны уяснить: четвертая номерная часть серии Diablo берет лучшее от второй и третьей. Так, от игры начала 2000-х Diablo 4 взяла жутковатую атмосферу, уникальные для каждого персонажа навыки и более-менее продуманную систему баланса сил между NPC и игроком, а от предыдущей части — динамичность боя; кат-сцены (в том числе кинематографичные), в которых ощущается вовлеченность персонажа в происходящем (но лучше); «ивенты» и ряд других примочек.
От обеих… это все та же Diablo, в которой, вооружившись, истребляешт орды демонов и нежити ради защиты мира. Но без нововведений не обошлось. Удачных и не столь.
Во-первых, появилась возможность самому выбрать пол и облик героя. Конечно, редакторские возможности тут у нас хромают на левую или правую ногу, тут на вашу вкус и цвет. Худо-бедно, но и на этом спасибо. Разгуляться не получится, но хотя бы азиата создать сможем.
Во-вторых, игра стала напоминать MMO-проекты. Бежишь, такой, сломя голову, натыкаешься на «Событие», а рядом с тобой толпы других игроков. В городах это можно наблюдать наглядно. Тут и там вы натыкаетесь на других игроков, которые как и вы намерены устроить тет-а-тет с Лилит и Инарием.
В-третьих, вместо разрозненных карт у нас появилась одна большая. Все же мода на открытые миры с нами надолго, что плохо. Ведь многие игры страдают от этого, так как они страдают от отсутствия наполнения. Но с Diablo получилось иначе. Открывать новые локации интересно. Во многом большую роль играют второстепенные задачи, набираемые по ходу прохождения. Какие-то из них интересные и даже душещипательные, а другие не оставляют после себя каких-либо эмоций. Но этот момент однозначно можно отнести к плюсам, так как в предыдущих частях мы шли исключительно по сюжету. Да и времени особо эти задачи не занимают. Зато можно наткнуться еще и на уникальный лут и набраться опыта.
В-четвертых, сюжет. Его уровень превзошел любые ожидания. Он действительно стал мощнее, эмоциональнее, жестче. Злодей, а точнее злодейка — довольно харизматична. Ее не обезличили, как это было с Диабло, Баалом или Малтаэлем. У нее есть своя история, своя истина, за которой интересно будет наблюдать. Правда ее дизайн и характер… Blizzard решили далеко не ходить и открыли свою папку с Сарой Керриган из Starcraft. Хорошо или плохо, решать вам. Но я даже обрадовался, когда увидел первые ролики.
Из минусов хочется отметить то, что в игре не смогли реализовать то, что сумели Nintendo или же их потенциальные коллеги из Bethesda. Открытым мир в Diablo можно назвать с натяжкой. Все перепрыгивания и скалолазания возможны лишь на определенных локациях, с окружением невозможно контактировать в том смысле, с которым и ассоциируются «открытые миры» («Ведьмак 3», Skyrim, The Legend of Zelda: BoTW и тп).
Также… как и писал выше, это все та же Diablo. Ощущения новизны присутствовали, но они могут у некоторых игроков сразу же улетучиваться, потому что мы выполняем одни и те же действия по кругу: берем задание, уничтожаем монстров и боссов, собираем лут, распродаем или же разбираем его, повышаем уровни, бегаем туда-сюда… Все то, что было ранее, но чуть улучшенное.
При этом важно отметить еще и дисбаланс между самими персонажами. Решил я сыграть за Друида и Некроманта. Опыт действительно разный, но! Если с первым я умирал не раз, то со вторым это случалось довольно редко и по глупости. То же самое ощущалось и в бета-тестировании. Думал, что смогут как-то урегулировать вопрос, а в итоге разработчики забили на это. Но при этом смогли пофиксить боссов, которые оказались слабее.
Это ли мы ждали от именитой студии в последние годы? Ощущения противоречивые. С одной стороны, есть, чему обрадоваться, а с другой — вроде бы и ничего особенно нового, что могло бы заставить визжать и плясать. Надо будет еще раз немного походить по Санктуарию, чтобы вынести для себя окончательное решение.
Еще нет аккаунта?
Жаль что умер жанр РТС