29 марта наступило, а с ним и финал одного из самых ожидаемых отечественных сериалов этого года. «Фишер», основанный на поимке маньяка Сергея Головкина, получился по-настоящему атмосферным, жутким и интригующим проектом, за которым интересно было наблюдать с чаем и печеньем в руках.
Начнем с того, что прототипом главного антагониста выступил реальный серийный убийца, которого следователи заставили остановиться на 11-й жертве. Убивал он исключительно несовершеннолетних мальчиков с хулиганскими наклонностями. Самой молодой из жертв было всего 10 лет, а самой старшей — 16. Критерий отбора определился после случая его избиения группой подростков. Искали его шесть лет. В итоге приговорили к смертной казни в 1996 году. Где-то упоминали, что именно «Фишер» стал последним расстрелянным человеком в стране, но доказательств этого нет.
И вот эту историю на свой лад представили на more.tv. В этом проекте любители жанра найдут что-то от «Настоящего детектива», «Убийства», «Казни», «Воспоминаний об убийстве», «5:32», «Хорошего человека» и других проектов, в которых герои пытаются пресечь злодеяния в любой форме. Схожесть эту можно заметить в персонажах, самом сюжете, манере повествования, цветовой гамме и другом. Но это не должно говорить о том, что «Фишер» — это под копирку созданный, безликий и ничем не удивляющий проект.
Например, у героев Ивана Янковского, Александры Бортич и Александра Яценко попытки быть следователями получились правдоподобными, что добавляло еще больший колорит создаваемой атмосфере страха, ненависти и безнадеги. В этом стоит отдать должное сценаристам проекта, так как многие российские триллеры и детективы. вдохновившись романами Паттерсона или Шелдона, страдали от фантастического везения главных героев. То улики упадут с неба, то свидетели, то сам злодей. Но в «Фишере» хоть и есть погрешности, но не такие колоссальные.
Правдоподобность всего происходящего на экране добавляют и главные персонажи: «видавший» всю жестокость человеческой души, непрошибаемый, жесткий и прямой Боков (Янковский); смелая, независимая, целеустремленная и чуткая по-женски Добровольская (Бортич); интеллигентный, во многом педантичный, совестливый Козырев (Яценко). На каждого из них помимо поимки опасного маньяка накладываются и проблемы — где-то вполне, а где то — серьезные и трагичные.
Так, Боков думает над тем, чтобы спасти жену, умирающую от рака. Между прочим, сцены с ней раскрывают героя с новой, положительной стороны. Несмотря на весь тот ужас, происходящий на работе, он может быть любящим, добрым и заботливым человеком. Но это до тех пор, пока его Маруська продолжает держаться за жизнь и оставаться маяком в океане того ужаса, который только и умеет, что засасывать в глубины темных вод. От Козырева начинают отдаляться жена и сын, а сам он постепенно превращается в облегченную версию своего начальника. У Добровольской мало того, что дочь рождена от иностранца, так еще и коллектив не признает ее заслуги в деле из-за отсутствия мужского детородного органа в штанах. Но при этом именно она остается проблеском гуманности в группе. И именно эта черта ее характера начинает впускать страх и ненависть, которые начинают отравлять ее душу.
Сценаристы хорошо поработали над ролью Бортич, а сама актриса вложилась на все 100%, чтобы выдать яркий и живой образ. Но есть и объединяющий их фактор. Страх и ненависть. Через призму столь интересной палитры героев авторы показали то, насколько сильно страх и ненависть влияют на поступки человека, а в дальнейшем и на всю его жизнь. И ведь эти проявления человеческой натуры еще и наложили на время больших перемен: 1986-1992 годы. На горизонте перестройка, а уже после — развал СССР, борьба за власть и жизнь в новых реалиях. Если посмотреть с этой стороны, то антагонист выступает силой первобытного/архаичного, которая всегда готова вырваться из оков и украсть все самое дорогое — стабильность, покой, детство и жизнь.
И при этом она может проснуться в любом из нас под действием страха и ненависти. Не зря Сергея Головкина сделали почти что безликим. Его темную сущность полностью показали лишь в последних двух сериях, а в начальных он мелькал в «чем мать родила». И стоит сказать, что эту первобытную силу показали и в самих протагонистах, которым ради поимки преступника пришлось идти на любые меры и жертвы. В итоге их души покалечены, а судьбы… Нетрудно представить к чему все это приведет. И ведь это касается не только взрослых, но и детей. Особенно детей, которые в силу возраста могут поддаться на «зов» и вступить не на ту «дорожку», как говорится.
Начинаясь как триллер, выстроенный по лекалам, «Фишер» не раз заставит задуматься над рядом вопросов, которые актуальны на сегодня. Да, проект не изобилует хитроумными и блистательными ходами авторов «Настоящего детектива», примененных в выстраивании истории и визуала, но все же становится одним из лучших в этом году.
Еще нет аккаунта?