Кинопоиск ворвался в 2023 год с новой главой в истории майора питерской полиции Игоря Грома — достаточно популярного персонажа из одноименной серии отечественных комиксов. Авторы, пытаясь сыграть на модной теме 80-90х годов, оплошали. И сильно. Вместо того, чтобы стать шагом вперед в попытке создать Киновселенную Bubble, фильм «Гром: Трудное детство» оказался 1,5 часовым доказательством регресса.
«Майор Гром: Чумной доктор», вышедший в тяжелое время пандемии коронавируса, стал неплохой экранизацией одного из первых отечественных комиксов. Хоть и не получился уникальный российский продукт, эдакий ответ Marvel и DC, так как он повторил судьбу «Черной Молнии» от Бекмамбетова: стараемся копировать уже культовое, добавляем немного «экзотики», но вылетаем с колеи далеко-далеко. Правда попытку можно засчитать, так как фильм увлекал на свои два с лишним часа. Успел засветиться в мировых топах Netflix, а также поселился с концами на Кинопоиске. Казалось, что при должном руководстве со стороны продюсеров «Плюс Студии» может получиться «годнота», но вышел «Гром: Трудное детство».
Вообще идея с приквелами легендарных, культовых или многообещающих проектов в последние годы не выстреливала. Вспомним многочисленных «Терминаторов» или «Чужих». Из свежего стоит отметить «Ведьмак: Происхождение», который оказался обезличенным и нелепым фанфиком по популярной вселенной. Никто не просил, но авторы сотворили сие творение и тем самым испортили впечатление от предыдущих двух сезонов о приключениях белобрысого Генри Кавилла. Может проклятие какое-то лежит?! Кто знает.
Такая же история случилась и с «Громом». Планка, поднятая фильмом с добавлением к заголовку «Майор» и «Чумной доктор», за полтора часа скатилась на дно. Как выбираться после этого, большой вопрос.
Во-первых, сценарий. За эту часть отвечала Екатерина Краснер, но, скорее всего, под чутким присмотром авторов оригинального комикса в лице Артема Габрелянова. Их работа получилась скомканной, хаотичной, лишенной какой-либо внятной идеи. Попытались вместить много, но понемногу: тут и проблема отцов и детей, и борьба добра со злом, и попытка понастальгировать по временам без гаджетов и соцсетей, и типичное для супергероики травматичное становление персонажа, и щепотка «мессианских закидонов», и жертвенность во благо кого-то или чего-то… Получилась солянка, которую не досолили. Временами даже казалось, что авторы сами были не уверены в том, что пишут. Результатом стала невнятная и неубедительная история, которая быстро забывается.
Во-вторых, персонажи. Вся эта солянка, хаотичные забеги от одной крайности к другой привели к не менее невнятным и неубедительным персонажам. Все получились клишированными. Никакой изюминки или новинки в «Трудном детстве» не наблюдается. Все то же самое, что мы могли видеть в «Майоре Громе». И это касается всех, абсолютно всех персонажей. Поэтому дежавю словить во время просмотра приквела — легче легкого, как говорится. Становление главного персонажа списали с историй Брюса Уэйна/Бэтмена, добавив немного Питера Паркера/Человека-Паука. Про антагониста молчу. С этим все плохо на 100 и еще раз на 100 процентов.
В-третьих, антураж. Сейчас стало модно обращаться к 80-90м годам. Ретро-атмосфера России тех лет со всей присущей ей атрибутикой — от Стаса Барецкого в малиновом пиджачке до 50000 тысяч одной купюрой, подана также неуклюже и ее в итоге не хватило. Команда, видать, поскупилась, и того «вайба» свободы одновременно с неопределенностью, новых возможностей и открытий не ощущается. Вроде бы люди, работавшие над проектом, 30 и более лет, но сымитировать свое детство им не удалось. Опять же были использованы множество клишированных моментов, которые известны даже зумерам: бандиты под окнами, засилие импорта, беспризорники и рок-н-ролл.
Последнее, что хочется упомянуть — актерский состав. Все они либо переигрывали, либо недоигрывали. Может им платили билетами в кино или хлебом и солью? Видно, что особо никто не старался. Ну, разве что дети выдавали хоть какую-то актерскую игру, а вот взрослые… Отдельного внимания заслуживает Даниил Воробьев… Этот человек стабильно выдает одну и ту же роль. Виден потенциал, который либо он не хочет раскрывать, либо его агент. Пора уже задуматься над пополнением образов, а то так и можно запомниться только по «Концу света» и «Грому». Опасно.
А есть ли плюсы у этого проекта? Есть. Анимационные вставки. Вот они действительно получились яркими, запоминающимися и интересными. Неплохой динамичный стиль, напоминающий чем-то работы Миядзаки, Хаякавы, Нисио, Миямото и других японских аниматоров. Правда, американизированная версия. Но в этом нет ничего плохого, учитывая то, какого качества анимационные проекты выпускают на других отечественных платформах. Знать бы, кто все это дело провернул?!
Итог: не стоит тратить свои полтора часа на просмотр этого детища. «Гром: Трудное детство», являясь частью потенциальной большой франшизы, отодвинула назад все заработанное и теперь создателям точно будет трудно вернуться обратно. Такого регресса многие точно не ожидали, так как большая рекламная кампания, начавшаяся еще до завершения съемок фильма, обещала если не превзойти, то хотя бы остаться на том же уровне, что и «Майор Гром». Но попытка совместить все в один котел, сыграла злую шутку. Впереди, если не изменяет память, у Bubble и Кинопоиска экранизация «Красной фурии», в перспективах рассматривают и другие комиксы, персонажей которых, скорее всего, объединят в крупный кроссовер «Время Ворона». Намеки, кстати, присутствуют.
Еще нет аккаунта?