«Розовый фламинго, Дитя заката, Розовый фламинго…», — эти строчки из припева одноименной песни Алены Свиридовой будут звучать в голове после просмотра нового сериала Иви «Райцентр». Стоит ли его посмотреть?
Сюжет сериала довольно лихой. Не успеваешь заметить, а уже подошел к середине проекта с неким азартом. Проседаний нигде не заметил, так как каждая новая серия — очередной финт вокруг поисков метеорита, упавшего мнооого лет назад в пределах российской деревушки Вармалей. Тогда он наделал немало шуму, а через 20 лет… бывшие одноклассники и их учителя готовы на все, чтобы урвать свою «птицу счастья» и отправиться за мечтой подальше от глубинки.
Первое, что необходимо понять, «Райцентр» — это один большой абсурд, который приятно смотреть благодаря отличной операторской работе Эдуарда Мошковича, ничем не уступающей мировым хитам. Его движения, чувство сцены дарили просто наслаждение.
Второй момент — актерский состав. Тут и Кристина Асмус, и Дмитрий Чеботарев, и Карина Разумовская, и Иван Добронравов… Их много и все заслуживают внимание. Каждый воплотил утрированных и даже шаблонных персонажей, которых мы вырисовываем частенько у себя в голове. Тут вам и депутат-коррупционер, и нахальный бандит, и умница-красавица с большой нуждой, и недалекого ума участковый… Все это частенько мы видели в российских мелодрамах, на что и был сделан упор. По крайней мере, мне так думается. Высмеять ту эпоху, в которой «Да я люблю тебя» воспринималось как вершина сценарного мастерства.
Но есть один исключительный герой, которого воплотил Игорь Грабузов. Это точно его лучшая работа. Он сыграл человека, желающего раскрыть действия прошлого и отомстить за последующие результаты. Он, так сказать, главный антагонист сезона — зловещий, в меру комичный, нелогичный и загадочный, как и весь «Райцентр».
От всего происходящего на экране действительно получаешь большое удовольствие. Кажется, что хотели угодить и любителям триллеров, и любителям мистики, и любителям черных комедий одновременно. Тут есть что-то от «Фарго», «Настоящего детектива», «Фишера», «Твин Пикса», произведений Кинга или Ю Несбе с Агатой Кристи. Причем от «Фарго» отдает больше. Одно действие становится фатальной цепочкой для действующих лиц. Можно еще вспомнить «После вечеринки» от Apple или же «13 причин почему». Но… в российских реалиях и с троекратным абсурдом на экране. И постоянно две крайности сменяют друг друга: в одной нас потчуют романтикой и ностальгией, а в другой — кровавыми распрями и философскими размышлениями о значении ценности чего-то для человека.
Третий момент — потрясающий музыкальный ряд, добавляющий еще большей эффектности во время просмотра. Один «Розовый фламинго» Свиридовой стоит больших аплодисментов.
Как итог, следует посмотреть и уяснить для себя то, что российские сериалы не ограничиваются «Эпидемией» или «Нулевым пациентом». Наши стали снимать нехуже западных коллег, а в некоторыз случаях — даже лучше!
Еще нет аккаунта?