На Netflix вышел новый сериал, который особо нигде не рекламировался. Наткнулся лишь потому, что решил покопаться в недавно добавленных. Прочитал описание и… что-то это напомнило. Оказалось, что перед нами очередная экранизация книжного бестселлера, коих у стримингового гиганта развелось до неимоверных масштабов. Как-то давно начинал, но забросил. А сейчас эту книжку не найти. Мало того, что прав нет у издателей, так еще тема «пикантная» присутствует.
В общем, на Тисовой улице оказались двое. Они пришли разведать обстановку, но наткнулись на мертвую женщину и… ребенка. Правда, без молнии на лбу и зовут его не Гарри, а Нейтан. Он сын белой ведьмы и самого могущественного темного ведьмака. Его отдают на воспитание бабушки и спустя 16 лет начинают происходить события, которые встряхнут мир ведьм. В центре их — Нейтан и его компания: «запрещенный» Габриэль и довольно могущественная Аннализа.
Да, таких отсылок к «Гарри Поттеру» и другим, не менее культовым образцам массовой культуры довольно много: от «Звездных войн» до «Сумерек» (да, экранизации по романам Майер все же культовые и нельзя этого отрицать). К первому особенно: вновь мир магии в наше с вами время, магглы — фейны, Волан-де-Морт — ????, своя «полузапрещенная» МакГонагалл, свои Гермиона с Роном и так далее.
Но между тем… получилась довольно самобытная история, в которой грань между добром и злом стерта. Та парадигма, которая господствовала практически с самого первого появления людей в этом мире: добро есть добро, а зло — это зло, разрушена. В целом, это уже давно наблюдается, но часто к ней не прибегают. Особенно в тех проектах, рассчитанных на подростковую или «ванильную» аудиторию.
В «Половинном коде» Салли Грин (трилогия, по которой снят сериал) есть единство добра и зла в одном существе, что роднит ее с авторами древнегреческих мифов или, если приблизить к нашим реалиям, с Джорджем Лукасом, Френсисом Фордом Копполой, Джорджем Мартином и другой плеядой известных и ярких авторов. Не в смысле мастерства, а именно идей. Времена героев и злодеев прошли, на их замену пришли… люди. Со своей палитрой чувств: будь они положительные или отрицательные. Современному зрителю или читателю нужны именно такие персонажи: сложные, неоднозначные, глубокие, вызывающие внутри весь спектр эмоций и заставляющие задуматься над чем-то, вынести собственный опыт от их действий и реплик.
Если посмотреть на главного героя, то это точно не Гарри. Полубелый, полутемный Нейтан импульсивен, жесток, опрометчив, но одновременно добр, милосерден и рассудителен. Правда, забудьте, что я сказал выше. Глубины в этом персонаже не замечено. И в этом кроется большая проблема проекта. Персонажи получились… безвкусными и плоскими, как шутки некоторых стендаперов популярных. В них нет ни изюминки, ни души. Казалось, что сценаристов собрали вместе в каком-нибудь баре в Париже (поймете почему), закрыли их и сказали делать все, что угодно, но через маленький промежуток времени выдать готовую работу. Но тут, наверное, стоит ответственность возложить больше к автору первоисточника — Салли Грин. Все же надо заново открыть для себя этот мир и понять: кто виноват — сценаристы или автор? Пока такие ощущения. Сыро получилось. Недожали.
Традиционно, устроили главную интригу: кого же выберет герой! Это же Netflix и не зря 18+ у книги (надеюсь пеятно, о чем речь). Уже с середины сезона начнутся намекать на будущий любовный треугольник и что-то мне подсказывает, что исход очевиден и не в пользу местной Гермионы. Поживем-увидим или прочитаем. Уже только одно это, наверное, заставит многих порыскать в торрентах или дождаться продолжения на ТВ. Видать, мода на такие сюжетные повороты никогда не исчезнет. То мы гадали: Лукас или Саид, Гарри или Рон, Эдвард или Джейкоб, Деймон или Стефан, Джорах или Джон и далее по списку; а теперь будем гадать на этот вот треугольник. Весьма нетипичный, что, конечно, подогревает еще больший интерес.
Снят сериал довольно неплохо. Очень много красивых кадров, особенно кровавых. Но бои поставлены плохо. Не тот уровень, к которому могли привыкнуть современные зрители. На троечку (и от силы) из пяти. Магии, несмотря на описание сюжет и довольно динамичный трейлер, не так много. Кстати, события развиваются динамично. В меру, а не сразу в омут с головой. Магический мир описан скудновато, что тоже большой минус. По уровню и качеству можно отнести к… «Судьба: Сага о Винкс» или «Волшебникам» (тоже экранизация). Но больше к первой, чем второй, потому что «Волшебники» действительно ни в чем себе не отказывали, а Netflix не стали рисковать и «The Bastard Son & The Devil Himself» оказался более взрослой версией «Гарри Поттера», но, если не ошибаюсь, смягченной версией конкурента в лице героев из Академии Брейкбиллс.
Итог: смотреть на свой страх и риск. Найдутся те, кому проект точно понравится и вернет в те годы, когда каждая студия или канал искали свои «Сумерки». Другие сочтут сериал глупым и нелепым. Третьи… третьи просто посмотрят и останутся в недоумении (как я). Самое главное: время ведьм и вампиров вновь возвращается. Тут и «Интервью с вампиром», «Мэйфейрские ведьмы», «Фокус-Покус 2», «Академия вампиров», «Вампиры средней полосы» и так далее. Возможно еще что-то готовится. Будет интересно посмотреть и сравнить с уже нетленной «классикой» современности.
Еще нет аккаунта?