Тим Бертон вернулся со своим проектом во вселенной «Семейки Аддамс». Человек, который уже давно мог вновь ярко заявить о себе в качестве уникального режиссера с подходящим для него проектом, в этот раз впервые попробовал себя в сериальном формате. Получилось весьма неоднозначно.
Новый сериал сосредоточился на самой смышленой из Аддамсов — старшей дочери Уэнсдей. Перепробовав множество обычных школ, ее решают отправить в интернат для «изгоев» (вампиры, оборотни, сирены, ведьмы и другие сказочные персонажи). Но даже среди изгоев Уэнсдей становится… изгоем. Да и к тому же в городе, где располагается интернат Невермор, объявился серийный убийца. Но подозревают не норми (магглы в этом мире), а изгоя, так как на такие зверства человек неспособен. Все как обычно у Аддамсов.
Но все не так, как у Тима Бертона. В последние годы режиссер выдает не то, за что я его полюбил: «Кошмар перед Рождеством», «Эдвард руки-ножницы», «Бэтмен», «Труп невесты», «Сонная лощина», «Алиса в стране чудес» и ряд других кинокартин. Его готическая эстетика, частичка искрометного юмора, обилие «сумасшествия» на экране в хорошем смысле слова; яркие, фантастические образы и декорации; удивительно сбалансированный контраст между «мраком» и «светом»… все это частично присутствовало, но было заметно, что авторство было «спущено» на тормоза из-за амбиций больших ребят из Netflix.
Это не чисто бертоновская работа, а попытка стриминг-гиганта создать качественный (а «Уэнсдей» таковым и является) продукт для подростковой аудитории. Перед нами предстает не авторское видение Бертона, а скорее «Гарри Поттер», «Дом странных детей», а больше всего — «Леденящие душу истории Сабрины», который не так уж и давно завершился на Netflix. Неплохой сериал, но… где тут Бертон? Где Тим со своими сумасшедшими и яркими идеями? Надеялись на лучшее, но получился чистой воды проект Netflix. Коммерческая подоплека сейчас решает все. И все ведет только к этому.
От «Семейки Аддамс» 90-х тут совсем мало. Оно и понятно: зачем им римейк или копия. В Уэнсдей проглядывается уже современная адаптация… анимационная, со своими щелчками пальцев.
Актерский состав, безусловно, неплохой. Кстати, Гомеса и Мартишу исполняют талантливые Луис Гусман и Кэтрин-Зета Джонс. Жалко, что они появились лишь в паре серий, но появление получилось ярким. Исполнительница роли Мартиши Аддамс особенно запомнилась, но затмить свою юную коллегу Дженну Ортегу маститая Джонс не смогла.
Наверное, самое главное сокровище проекта — это Дженна Ортега. 20-летняя латиноамериканская актриса идеально справилась с поставленными задачами: она одновременно жуткая, комичная и даже трогательная. Кажется, что она была рождена для этой роли, как в свое время говорили о Кристине Риччи (исполняла роль Уэнсдей в фильмах 90-х годов). Она, между прочим, задействована и в сериале, но в качестве странной преподавательницы по опасным в мире растениям. Риччи всегда была и будет хороша, особенно в исполнении «странных» личностей. Но возвращаемся к Ортеге: ее манера, мимика, голос, взгляд… все в ней было от Уэнсдей Аддамс. Эту роль по праву можно назвать ее звездной и самой главной в жизни. Она надолго запомнится зрителям такой.
Стоит ли обратить внимание на проект? Да, но с натяжкой. Нам попытались преподнести мистическую историю, приправленную подростковыми проблемами и детективом, но все было довольно предсказуемо и не стоит ожидать вау-эффектов. Получился типичный сериал, который спасли лишь пару моментов, за которые хочется создателей поблагодарить.
Еще нет аккаунта?
А по мне так гениальный фильм, лучший в 2022 году
Хорошие у вас обзоры. Якутские фильмы какие смотрели и рекомендуете посмотреть? «Патриотический» обзор нужен.
Якутские смотрю. На днях плсмотрю Нашу зиму, если получится