O tempora, o mores! О времена, о нравы! Мда… Фильм «Анора» американского режиссера Бейкера победил почти во всех категориях, где была номинирована: «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший монтаж». «Лучший режиссер», «Лучшая женская роль».
Я смотрел этот фильм. Обычный такой фильм о не получившейся Золушке по имени Анора. «Принц» – избалованный сын русского олигарха. Главная героиня Ани думает, что поймала счастье за хвост, но русские олигархи не готовы породниться с танцовщицей. В фильме откровенные сцены (эротика на уровне порнографии), разгульная жизнь с алкоголем, наркотиками. Вроде комедия, вроде трагедия.
Если такой средненький фильм «Анора» охватила не одну, а сразу пять статуэток престижной американской премии, получается:
— В 2024 году Голливуд переживал кризис, что других достойных фильмов не было.
— Нравы в США докатились до такого уровня, что лучшим становится такой трагикомичный непонятный фильм.
— Может подкрался стереотип о новых русских олигархах. Клише разбивает лишь наш Юрий Борисов, которому, кстати, не досталась номинация.
Видимо до академиков Оскара не дошло, что людям на самом деле нравятся светлые фильмы. Вспомнил свое интервью с якутским режиссером Любовью Борисовой – автором фильмов «Надо мною солнце не садится», «Не хороните меня без Ивана».
На вопрос почему якутские фильмы побеждают в фестивалях, она ответила, что раньше в фаворе были фильмы, пропитанные грустью и угнетением, а якутские фильмы — прямо противоположность, т.к. в них пропагандируется есть любовь.
«В некоторых фильмах герои все время плачут, страдают, ходят. Я не понимаю их, ведь их проблемы по сравнению с нашими слишком преувеличены», — говорит она. Борисова привела в пример северян, которые несмотря на все трудности жизни всегда радуются. Оказывается, в одном из фестивалей представитель жюри, вручая награду якутским режиссерами, сказал: “Посмотрите, как можно снимать фильм без матерщины и мерзостей. Учитесь”.
Может Голливуду тоже поменять изначальные настройки?
Еще нет аккаунта?