Фото участников встречи олимпиадников с Главой РС (Я) А.С.Николаевым 08.02.2024 г.
С 10 января 2024 года проходит Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) — главной олимпиады Российской Федерации!
Вашему вниманию подборка советов как принять участие в олимпиадах и как достичь успехов! Советы от участников олимпиад, учителя и организатора!
На странице детского издательства «Кэскил» в соцсети «В Контакте» помещены советы от участников олимпиад:
Лера Матросова, призёр по литературе 2021 и 2022 годов, студентка Санкт-Петербургского государственного университета:«В
первый раз я участвовала в 9 классе, это был 2021 год. Тогда я училась в
Тюнгюлюнской школе Мегино-Кангаласского улуса. То, что я буду
участвовать в заключительном этапе ВСОШ — было неожиданностью для всех, и
для меня в том числе. Было очень волнительно, ведь я даже никогда не
летала на самолете, не видела такой большой город. Я чувствовала, что
многие возлагали надежду на меня. Олимпиада проходила в Артеке
примерно неделю. Задания всех трех туров были неожиданными и
оригинальными – так всегда, ведь каждый год организаторы стремятся
выявить уникальные навыки участников, испытать их. Но я справилась и
стала призером.Участвовала и в 10 классе в 2022 году. Олимпиада
проходила где-то в подмосковье. Снова три тура (аналитический,
творческий, устный), очень сильные участники, и, конечно, оригинальные
задания. Кажется, организаторы с каждым годом не перестают удивлять
заданиями: они ставят в тупик, но тем и интересно их выполнять. Это был
замечательный опыт. Снова стала призером. В 2023 году я тоже
участвовала, но до призерства не хватило пяти баллов. Сложно готовиться
одновременно и к ЕГЭ, и к олимпиаде. Очень важно правильно распределять
время. Олимпиада также проходила в подмосковье, в гимназии имени
Примакова. Олимпиада – это не препятствие и не какое-то
мероприятие, которое зря отнимает ваше время. Это возможность проявить
свои навыки и получить бонусы к поступлению в ВУЗы страны. Поэтому важно
не упустить эту возможность. Я же воспользовалась дипломом и поступила
без вступительных испытаний в Санкт-Петербургский государственный
университет, факультет Свободных искусств и наук».
Бондаренко Виктория, ученица 10 класса Информационно-технологического лицея № 24 имени Е.А. Варшавского, г.Нерюнгри:«Я
начала участвовать в олимпиаде благодаря моему учителю-наставнику по
физической культуре Кравец Виктории Валерьевне. С младших классов я
занимала призовые места в различных районных и республиканских
соревнованиях, таких как: лыжные гонки, лёгкая атлетика, волейбол,
плавание и тд. И училась я на отлично. Поэтому Виктория Валерьевна
предложила мне попробовать свои силы в олимпиаде по физической культуре.
В первый раз я приняла участие в олимпиаде в 6 классе и сразу стала
победителем по Нерюнгринскому району. После этого поехала на
республиканский этап, где стала призёром и заняла 2 место в дисциплине
бег на 2 км.Олимпиада по физической культуре представляет собой
комплексное испытание состоящее из практического (лёгкая атлетика,
гимнастика, спортивные игры и прикладная физическая культура), а также
теоретического туров. Подготовка к Олимпиаде для меня это очень
серьезный и длительный процесс, который занимает всё свободное время.
Постоянные тренировки и углубленное изучение литературы проходят
практически ежедневно. Для максимального закрепления результата очень
помогают УТС, которые проходят перед заключительным этапом. Самое
сложное для меня это совмещение успешной учебы и тренировок. Основной
задачей и целью для меня является поступление в выбранный мною ВУЗ на
бюджетной основе и с повышенной стипендией. Это по моему мнению лучшая
мотивация.Советы для тех кто собирается участвовать в Олимпиаде:Для
того чтобы добиться высоких результатов, вам необходимо выбрать
предмет, который вам по настоящему нравится. Ведь только тогда
подготовка будет настоящим удовольствием!»
Ольга Акимова, ученица 11 класса СОШ №4 города Ленска:«Начиная с
5 класса я участвую в олимпиаде ВсОШ по технологии. Всегда занимаю
призовые места по району или республике. В прошлом году стала
победителем регионального этапа, после чего меня пригласили в город
Казань на заключительный этап олимпиады. Казань — удивительный
город, мне он запомнился красивыми улицами и величественными
архитектурными сооружениями. На заключительном этапе была огромная
конкуренция, но я чувствовала уверенность в себе и в своих силах. Были
моменты, которые оказались для меня новыми, с чем я не сталкивалась на
региональном этапе. Очень удивило отношение ко мне участников из
других регионов. Многие не знают, что из себя представляет наша
республика. Были и те, кто считали, что если я прошла по квоте, значит я
ничего из себя не представляю. И правда, шансов победить у меня было
меньше, чем у тех, кто ежегодно участвует. В этом есть небольшая
несправедливость, по моему мнению мест с Якутии должно быть гораздо
больше, чем всего одно. Несмотря на трудности, мне удалось
занять призовое место. Это открыло мне новые возможности. Благодаря
своему диплому призёра я могу поступить на дизайн на бюджетной основе
именно как я и хотела. В этом году я тоже еду на заключительный этап
олимпиады, набравшись опыта, я очень надеюсь на призовое место или даже
победу».
Аделина Гукасова, студентка 1 курса бакалавриата Санкт-Петербургского
Государственного университета, факультета Свободных искусств и наук,
призёр Всероссийской олимпиады школьников по направлению «Искусство»
делится своим опытом участи в олимпиаде:«В олимпиадном движении я
с самого пятого класса, на региональный этап вышла с 9 класса, но
участвовала я только по литературе и истории. В 11 классе я смогла
поучаствовать по предмету искусство (МХК), стала победителем
регионального этапа и вышла на заключительный. К олимпиаде я готовилась
самостоятельно, были необходимые подсказки от учителей, преподавателей в
просмотре каких-либо материалов. И хороший культурный бэкграунд я
смогла получить в ДШИ №1, на уроках теории и истории музыки (а вопросы в
области музыки на Олимпиаде ценятся больше всего).Благодаря
диплому призера ЗЭ ВсОШ я смогла поступить в один из топ-вузов нашей
страны без вступительных испытаний, то есть без результатов ЕГЭ. Кроме
этого, благодаря диплому я являюсь получателем Гранта Президента РФ —
это регулярная денежная выплата студентам, в течение всего времени
обучения. Я хочу посоветовать ребятам готовиться тщательно,
систематично и уделять этому свое свободное время. Необязательно
воспринимать подготовку как обязательную рутину, ведь всё-таки в первую
очередь олимпиада позволяет учащемуся окунуться намного глубже в знание
предмета, который тебе интересен. Таким образом, ты пополняешь свой
багаж знаний в интересной области. А то, что интересно — не может стать
рутинным и скучным.Также, самое главное в нашем «олимпийском»
спорте знаний — это не сомневаться в себе. Пусть ответ будет
неправильным, но зато человек совершил попытку в том, чтобы понять
задание, подумать и записать какие-то логические действия. Чаще всего,
на Олимпиаде может быть важен не только ответ, но и мыслительный
процесс, решение, идея, которая посетила участника — за это также могут
быть добавлены баллы. Поскольку участник не сдался и не бросил клетку
ответа пустой, так можно в глазах проверяющего стать выше других
участников. Главное — не стоять на месте в своих знаниях, развиваться и
не бояться совершать ошибки».
Лауреат Республиканского
этапа конкурса «Учитель года» 2023г., обладатель номинации «Популяризация учительской профессии», победитель муниципального этапа Нерюнгринского района «Учитель года» 2022, учитель биологии МОУ «Гимназии №1г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой» Мустафина Татьяна Равильевна.
Проректор Малой Академии наук Республики Саха (Якутия) Галина Семенова о значении Регионального этапа ВсОШ для участников, призеров и победителей!
Скоро начнется подготовка к Всероссийской олимпиаде 2025 года!
Призываем школьников, их родителей и учителей выбрать предмет для участия и начать подготовку к участию в олимпиаде!
Примечание: В РС (Я) не проводятся олимпиады по испанскому и иатльянскому языкам.
Еще нет аккаунта?