Парк общественного транспорта Якутии пополнился 100 новыми комфортабельными экологически чистыми автобусами, работающими на сжатом природном газе (CNG). Закуп транспорта организован к 100-летию образования Якутской Автономной ССР.
Из 100 автобусов, 90 курсируют по внутригородским маршрутам, 10 — на межрайонных перевозках.
Всего регион получит 65 высокопольных автобусов большого класса типа «КАВЗ» производства Курганского автобусного завода и 35 автобусов среднего класса — ПАЗ «Вектор NEXT» Павловского автобусного завода.
55 автобусов «КАВЗ» 4270-82 предназначены для городских перевозок. Вместимость составляет 84 пассажирских места (28 посадочных и одно место для инвалидной коляски). Транспорт оснащен системой «книлинг» — регулируемой наклон автобуса до 7 градусов в сторону дверей, эта опция делает автобус удобным для посадки всех категорий пассажиров.
10 автобусов «КАВЗ» 4238-82 рассчитаны на пригородные и междугородные маршруты протяженностью до 500 км, пассажировместимость — от 35 до 39 мест.
Автобусы «Вектор NEXT 8.8» оснащены системой курсовой устойчивости, которая позволяет предотвратить занос автобуса в повороте, пассажирских мест — 30.
Все автобусы подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, снабжены двойными стёклами, дополнительным салонным отопителем, кондиционером. Транспорт приспособлен к перевозке маломобильных граждан и оснащён системами информирования и видеонаблюдения, а также поддерживает ГЛОНАСС.
Красный цвет автобусов выбран специально для повышения безопасности в условиях низкой видимости.
Проект реализован Министерством транспорта и дорожного хозяйства Якутии совместно с администрацией г. Якутска при поддержке Минпромторга РФ и госпрограмме по субсидированию техники на газомоторном топливе.
«Уверен, что горожане в скором времени оценят комфорт новых автобусов. И надеюсь, что данные автобусы дадут толчок развитию газомоторной инфраструктуры в регионе и в целом переходу на газомоторное топливо», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир Сивцев.
А вот так проходит разгрузка автобусов и перевозка по ледовому автозимнику:
https://vk.com/video184802425_456239027
В сентябре 2021 года на полях ВЭФ глава Якутии Айсен Николаев обсудил с руководителем Минпромторга России Денисом Мантуровым обновление общественного транспорта в г. Якутске. По результатам встречи работа региона по переводу транспорта на газомоторное топливо получила одобрение ведомства. Оно и понятно, ведь:
— Сжиженный углеводородный газ стоит 26,4 рублей за литр*
— Литр бензина – 51,8 рублей*
* по данным сайта.
К тому же газомоторное топливо гораздо экологичнее. И поддерживается властями страны –регионы могут получить государственную субсидию на закуп газобаллонного транспорта и стать участниками федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Как Челябинская область, которая в 2021 году стала «пилотным» регионом, который получил средства на приобретение 157 автобусов на газомоторном топливе. На закуп 47 автобусов марки «Волгабас» и 110 шт ЛиАЗов область получила 2 млрд рублей.
«Мы благодарны правительству РФ, министерству природы, что стали первым, пилотным регионом, который получил средства на обновление общественного транспорта по программе «Чистый воздух». В конце октября (2021 г) придут последние автобусы, поставка будет полностью закрыта, и жители смогут пользоваться новым, современным, экологичным, комфортным общественным транспортом», — губернатор Челябинской области добавил Алексей Текслер.
В Якутии автобусы были куплены также в рамках федеральной программы, субсидирующей покупку техники на газомоторном топливе. А кроме этого региональные перевозчики получили субсидию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на покрытие части затрат по оплате лизинговых договоров. Таким образом МУП «ЯПАК» приобрел 65 автобусов и 35 – частные перевозчики некоммерческой организации «Союз Авто».
Новые 100 красненьких якутских автобусов выйдут на линии в конце мая, после прохождения всех процедур регистрации.
И если вы никогда не видели самую большую распаковку автобусов, то сейчас самое время:
https://vk.com/video184802425_456239028
Еще нет аккаунта?
спасибо за пост) но хотелось бы еще больше репортажей) и историй про наш городской общественный транспорт — хватает ли водителей? есть ли на них запчасти? кто ремонтирует автобусы? работает ли вайфай в салоне, как было ранее заявлено? за счет кого этот вайфай? в мороз, наверное, он уже не фурычит)) да мало ли вопросов у людей?
и самая боль любого горожанина — что с маршрутами? буду ли новые? например, от площади Победы по берегу до Азии? ведь невозможно попасть на оптовки напрямую по Чернышевского от «центральной бани» там, или 202-го. меня это давно удивляет)) кто в мэрии решает такие вопросы?
Классные вопросы) Водителей, кстати, в самом начале не хватало, их вроде даже специально обучали для вождения новых автобусов. Относительно маршрутов — насколько мне известно, должны появиться в 2023 году, сейчас мэрия вроде как раз проводит глубинное исследование на эту тему, чтобы сформировать маршруты. А в целом я уже не транспортник и не работаю в мэрии, этот репортаж писала в период работы в региональном Минтрансе. Вопросы передам коллегам-журналистам, обязательно)