Письма маме и папе. День 16.
Очень сложная тема проявилась в моем пространстве. Но без нее процесс трансформации был бы поверхностным.
Пирамида Маслоу — это описание потребностей человека: от низменных желаний до возвышенных.
Основу нашей жизни составляют физические запросы, в котором секс занимает большое место.
Если бы в молодости в нас не играли гормоны и желания, то как бы продолжался человеческий род? Никак:)
Маслоу сформулировал несколько принципов, характеризующих природу человека:
— Потребности людей никогда не будут удовлетворены в полной мере.
— Состояние частичного или полного неудовлетворения побуждают человека к действиям — искать пищу, кров, тепло.
— Желания людей идут согласно иерархии: от простых к сложным.
Я и мои родители грешные.
Дело и в добрачных половых связях и во внебрачных. Я до сих пор живу в прелюбодеянии — гражданском браке. Хотя всю жизнь хотела официально выйти замуж, одеть белое платье и фату…
Всю жизнь искала участия и любви у других и только несколько лет назад поняла, что я сама себя не любила.
Научиться себя любить сложно, но возможно:)
Для это надо запомнить раз и навсегда, что я для себя всегда первична. Четко обозначать свои интересы и границы. Конечно учитывая при этом, что это будет безопасно для других людей окружения.
В этом плане в нашей семье все нормально. Никто за буйки не заплывает:)
У родителей с этим было сложно. Впрочем наверное такое положение у доброй половины населения земного шара.
Борьба за пальму лидерства, претензии и навязывание собственной точки зрения, нежелание идти на компромисс разрушило много семей, да и изначально не привело к созданию таковых.
Хотела бы сделать сноску:
Семь смертных грехов — группа и классификация пороков в христианских учениях. Поступок относится к категории смертных грехов, если он является непосредственной причиной других безнравственных поступков.
К смертным грехам относятся: гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, обжорство и уныние. Семь смертных грехов противостоят семи добродетелям.
И хочу привести толкование стихов: Мк: 10: 11-11
«Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее»
Вот что пишет Василий Кинешемский священноисповедник:
«В данном отрывке Евангелия Господь дает слушателям наставление относительно брака и прелюбодеяния. Поводом для этого наставления послужил коварный вопрос со стороны фарисеев: «позволительно ли разводиться мужу с женою?» Собственно говоря, не было никакой причины спрашивать об этом у Господа, ибо в пятой книге Закона Моисеева – во Второзаконии заключались определенные постановления относительно развода, и фарисеи, конечно, знали прекрасно эти правила. «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, – гласил Ветхий Закон, – и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего» (Втор. 24:1). Так как закон не определял здесь точно поводов для развода, то эта неясность повела к страшным злоупотреблениям на практике, и еврейские истолкователи закона, книжники и законники, угодливо раздвинули рамки этого позволения развода до крайних пределов. Фактически муж мог прогнать свою жену без всякого основания. Пережаренное женой мясо или разбитый ею горшок уже давал ему право искать развода, процедура которого была чрезвычайно несложна. Надо было только при свидетелях вручить ей разводное письмо, и раз она брала его в руки, то развод считался состоявшимся фактом, и апеллировать к кому-нибудь уже не полагалось. Пока дух древнего благочестия еще держался в еврейском народе, а семейные устои стояли крепко, злоупотребления этим законом были сравнительно редки. Но ко времени Господа нравственная распущенность народа была так велика, что разводы случались постоянно по самым ничтожным поводам, и это грозило обществу и семье самыми серьезными последствиями. Коварство вопроса фарисеев и состояло в том, что они знали чистоту взглядов и нравственных правил Господа, знали, что Он не мог одобрить этой распущенности и своего рода узаконенного разврата, а между тем если б Он открыто выразил порицание закона, вызвавшего своею неопределенностью эти печальные явления жизни, то этим неизнеизбежно поколебал бы Свой авторитет в глазах слушателей, и те же фарисеи обвинили бы Его в неуважении к закону Моисея.
Мы знаем ответ Господа. «По жестокосердию вашему, – сказал Господь, – он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. 10:5-9). Таким образом, по словам Господа, брак, заключенный однажды, нерасторжим, ибо Бог его сочетает. Эту мысль о нерасторжимости брака Он снова подтверждает, оставшись с учениками наедине, и называет при этом развод, учиненный с целью вступления в новый брак, просто прелюбодеянием. «Кто разведется с женою своею, – говорит Он, – и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мк. 10:11-12). Таков высокий взгляд Господа на брак и так строго относится Он к разводам. Как мало мы считаемся теперь с этими словами нашего Спасителя, и какую жалкую картину представляет современная жизнь так называемых христиан в этом отношении! Разводы стали повседневным явлением. Особенно в первое время после введения у нас гражданского брака они приняли характер грозной эпидемии. Разводятся по всякому поводу и даже без всякого повода. «Не сошлись характерами» – вот обычная мотивировка современного развода, хотя в действительности эта фраза, как фиговый лист, часто прикрывает совершенно недвусмысленное желание внести лишь разнообразие в наслаждения любви. Разнузданная похоть требует новизны ощущений, и в жертву этому идолу прелюбодеяния приносится и семейное счастье, и будущность детей, и судьба покинутой жены. Легкомысленное отношение к браку и разводу иногда просто невероятно. К одному епископу является однажды женщина с просьбой снять благословение с ее церковного брака, то есть разрешить ей развод. Она желает оставить мужа и вступить в брак с другим человеком, бросившим незадолго до этого свою жену и разведшимся с нею в гражданском порядке. Что же, тебе опостылел муж? – спрашивает епископ. Нет, Владыко! Или, может быть, ты слишком увлеклась тем… другим? О, нет… нисколько! Так в чем же дело? Почему ты ищешь развода?.. Смотри, твой избранник уже бросил одну жену… Он и тебя бросит! Может быть… Да видите ли в чем дело: мы завели с ним гусей… Если теперь его оставить и опять жить с мужем, надо гусей бросать!.. Разрешите, Ваше преосвященство! Это не анекдот, а факт.
Часто случается, что супруги, разведшиеся по минутному недоразумению, скоро примиряются, снова сходятся и живут, не зная сами, что они собой теперь представляют: не то муж и жена, не то совсем чужие друг другу люди! Многие ухитряются в течение одного года несколько раз развестись и переменить несколько жен! Разве это не разврат? Не прелюбодеяние? Прелюбодеяние было строго запрещено еще в Ветхом Завете. «Не прелюбодействуй», – гласит седьмая заповедь Закона Моисеева (Исх. 20:14; Втор. 5:18), и нарушение ее каралось смертной казнью через побиение камнями (Втор. 22:22-24). Точно такому же суровому наказанию подвергались уличенные в блудодеянии разных видов (Втор. 22:21, 24-25; Исх. 22:19; Лев. 20:10-18). Так же строго относилась и Православная Церковь к грехам против седьмой заповеди, карая за эти грехи отлучением от Святого Причастия и от общения с верующими. По правилу Василия Великого прелюбодеи, то есть совершившие грех в замужестве, отлучаются от общения на 15 лет (см. Василий Великий, пр. 58). Эпитимия эта сокращается до семи лет, если виновные со слезами покаются в своем преступлении (VI Всел. Собор, пр. 87; Василий Великий, пр. 77). Несколько снисходительнее карается грех блудодеяния, то есть нарушение целомудрия, не связанное с нарушением супружеской верности. Но все же и здесь эпитимия отлучения продолжается девять лет и по 4-му правилу святителя Григория Нисского проводится следующим образом: «Осквернившиеся блудодеянием на три лета да будут совсем удалены от церковныя молитвы, три лета да участвуют в едином слушании писаний, в иныя три лета да молятся с припадающими в покаянии, и потом да причащаются Святых Таин». В некоторых случаях эпитимия эта сокращается до четырех лет (Василий Великий, пр. 22), причем даже отроковица, вышедшая замуж без согласия отца, признается блудницею и отлучается от Святого Причащения на три года (Василий Великий, пр. 38). Если бы в настоящее время применять эти правила со всею строгостью, то, вероятно, мало бы оказалось людей, не отлученных от церковного общения. Последний Поместный Собор Русской Церкви 1917–1918 годов за прелюбодейную, зазорную жизнь определил лишение прав избрания на церковно-приходские должности, то есть на должности церковных старост, членов приходских советов и т. п. Отеческое наставление хранить себя от блуда и прелюбодеяния находим мы в первом послании апостола Павла к Коринфянам: «Я писал вам в послании, – говорит он, – не сообщаться с блудниками… Не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником… с таким даже и не есть вместе… Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют… Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 5:9, 11, 1 Кор. 6:9-10, 13, 15-20)».
Эгзегетъ. Библия и толкование.
Ps: Я православная. Прошла таинство Крещения вместе с сыном в 1989 г.
Допускаю разные верования, ибо каждому воздается по его вере.
Думаю, что все религии, методики самопознания и развития говорят об одном и том же, но разными словами. Все есть бог и бог внутри каждого из нас.
Можно обмануть другого человека, но то что составляет нашу суть известно только нам самим. Один на один. Глаза в глаза. Честно.
Благодарю за курс «Переиндексация родовой программы 4D» @andzhela_lider369 @marinamorskay369 ❤️🙌😀
Благодарю всех Учителей, кто встретился мне и поэтому я ЗДЕСЬ!🙏❤️🙌😀
Мои предыдущие размышления вы можете всегда прочитать в моем Телеграм — канале, который носит одноименное имя «Я_Галина»
Подписывайтесь!✅
Еще нет аккаунта?